RUS   ENG
Головна > Про виставку > Персони "Франчайзингу" > Мережа турагентств «СОНАТА»

Мережа турагентств «СОНАТА»


 (Внимание! Текст содержит упоминания о туризме, мечтах юности и наркотиках)

Бизнес, который сегодня известен как одна из самых крупных сетей агентств в сфере туризма СА «СОНАТА», в 2002 году родился как небольшое турагентство из смеси юношеских идей, желания заработать и дать возможность украинцам увидеть мир. И, отчасти, сами создатели компании не рассчитывали на такой успех.

Виталий Осыка, основатель и генеральный директор Сети агентств «СОНАТА» вспоминает: «Я мечтал путешествовать и побывать в новых странах. Не обладал большими финансовыми возможностями, но имел идею и желание работать. Туристический бизнес требовал минимальных капиталовложений и сопрягал две мои цели — желание путешествовать и на этом зарабатывать. Это и стало толчком к тому, чтобы открыть турагентство «СОНАТА».

Сфера туризма показалась основателю «СОНАТЫ» одним из самых перспективно развивающихся сегментов рынка в Украине. Это объяснялось тем, что в начале 2000-х годов в нашей стране только порядка 10% населения имели возможность путешествовать, а для 40-миллионной страны 10% — это очень мало (в средней европейской стране количество путешествующих хотя бы раз в год достигает 60 – 70%). Виталий Осыка вложил свой капитал в создание и открытие туристического агентства и оказался прав — рынок туризма постепенно растет.

«Путешествие — это наркотик, если вы попробовали его один раз, с него очень сложно сойти», — шутит Виталий, и мы охотно ему верим, ведь за свою жизнь он успел объездить полмира.

Как создавался бизнес, не зависящий от сезонных колебаний?

Открывая свой бизнес, Виталию Осыке пришлось столкнуться с главной бедой всех туристических агентств. Если агентство реализовывает только туристический продукт, оно очень подвержено колебаниям рынка в сезоны и несезоны. Туризм имеет три выраженных пика прибыльности: на майские праздники, летом и перед Новым годом. С учетом этих сезонных колебаний было рассчитано, что туристическая компания рентабельна около 7 – 8 месяцев в году.

«Одной из идей, которые меня посетили, и которая позволила мне докомпенсировать потери в несезон, послужили молодежные студенческие программы, аналоги WORK & TREVEL, и образование за рубежом, — рассказывает Виталий. — Я обратил внимание, что старт этих программ приходится как раз на периоды затишья в турагенствах, за счет чего компенсируется потеря кешфлоу».

Впоследствии, столкнувшись с нестабильностью в стране (особенно последние 5 – 7 лет) и изучив спрос на рынке, «СОНАТА» расширила свой спектр услуг, добавив услуги по организации трудоустройства за рубежом.

«После каждого кризиса количество тех людей, которые хотят временно устроиться за рубежом, достаточно резко увеличивается, поэтому, мы добавили услугу трудоустройства за границей, которая включала в себя легальное устройство, рабочие визы. Всё должно быть урегулировано законодательством обеих стран и все должно быть официально. Только в таких странах наши клиенты могут в безопасности работать на предприятиях. На этом мы построили принцип работы по-новому для «СОНАТЫ» направлению «Услуги по трудоустройству».

Затем добавили программы образования за рубежом, языковые курсы, детские лагеря, где во время каникул школьники могут подтянуть знание языка.

Надо сказать, что Сеть агентств «СОНАТА» смогла полностью обратить «несезонный» бизнес в бизнес, который приносит доход на протяжении всего года. Еще одним фактором этому послужило внедрение услуги по оказанию визовой поддержки.

Имея такой комплекс услуг, в 2006 году руководство компании приняло решение в дальнейшем развиваться не только как турагентство, но и строить свой туристический продукт как туроператор. Забегая наперед, сегодня «СОНАТА» является одним из лидирующих операторов по предоставлению туров в США (а с 2015 г. имеет в Нью-Йорке собственный офис).

Когда же «СОНАТА» стала уникальным для украинского рынка франчайзером?

В 2008 году, столкнувшись с первым в своей жизни (как бизнесмена) кризисом, Виталий Осыка, понял, что для стабильной работы необходимо начать работать на рынок B2B: «Одним из самых надежных путей реализации я посчитал взаимоотношения с другими агентствами по системе B2B, продажу туруслуг и продажу консультационных услуг, в первую очередь, для агентов. А затем в 2009 году, для большего охвата и более качественной работы в регионах нашей страны, я запустил франчайзинговый проект».

Уже за первый год по франшизе «СОНАТА» открылось 13 офисов, что и ознаменовало начало Сети агентств. На данный момент работают более 40 офисов Сети. Уникальность форматов франшизы для украинского бизнеса обеспечивает ее мультиформатность. Основатель «СОНАТЫ» делится планами: «В этом году мы хотим минимум на 50% сделать рост количества офисов, потому что эта услуга востребована, и есть очень много начинающих бизнесменов, которые с удовольствием присоединяются к нашей сети и далее развиваются».

Что необходимо, чтобы стать франчайзи «СОНАТА»?

Первое и главное – любовь к путешествиям. «Откровенно, когда к нам приходят партнеры, первый вопрос, который я задаю, — рассказывает Виталий Осыка, основатель и директор СОНАТА», – куда вы ездили, где вы были, какие страны вы посетили и что вам понравилось. Если человек не любит путешествовать, не имеет такого опыта и желания, к моему сожалению, у него не выйдет построить турбизнес».

Второй необходимый фактор – это желание развиваться, двигаться вперед, выстраивать определенные планы и достигать их. Третье — финансовые возможности, благо «СОНАТА» предлагает четыре вида франшизы, и каждый может выбрать для себя подходящий формат. Имея 1 — 1,5 тысячи долларов или базу клиентов, можно работать по лайт- или мобильной франшизе. А для амбициозных планов и бизнесменов с опытом «СОНАТА» подготовила первую в Украине мастер-франшизу, позволяющую строить свою собственную сеть франчайзи в регионах в рамках франчайзингового партнерства с СА «СОНАТА».

Решение о том, подходит ли потенциальный франчайзи для компании, «СОНАТА» принимает коллегиально. При наличии у потенциального партнера подходящего помещения в удобном для развития бизнеса месте, запуск офиса (включая поиск персонала и организацию рекламной поддержки) занимает не более 1 месяца.

Как появляются новые идеи по развитию франшизы?

Идеи и всё, что связано с развитием франшизы, «СОНАТА» во многом черпает из текущих ситуаций, которые возникают при работе компании. Специалисты компании анализируют, как развиваются партнеры и зарубежные агентства. «СОНАТА» общается с ведущими компаниями по продвижению франшизы (участник Ассоциации франчайзинга Украины), выступает спонсорами мероприятий. Все это помогает выстраивать такие идеи, как единственная в Украине Мастер-франшиза, мобильная франшиза. В планах на 2017 год — запуск международной франшизы.

Почему стать партнером Сети агентств «СОНАТА» – выгодное решение

«Я хочу построить стабильно развивающийся, стабильно доходный бизнес, и те люди, которые соприкасаются с нашим бизнесом, а это как сотрудники, так и партнеры-агенты и франчайзи, должны иметь выгоду и положительные эмоции, положительный опыт работы как с компанией, которая является одним из лидеров в нашей сфере деятельности», — вот такое простое объяснение дает основатель и идейный вдохновитель компании «СОНАТА» Виталий Осыка. Ознакомиться с форматами франчайзингового сотрудничества с СА «СОНАТА» можно на сайте компании www.sonata-ua.com.

  Новости

Все новости

  Бліц новини

04.02.2016 16:55
5-го февраля в 12.00 прямой эфир о выставке "Франчайзинг". Смотрите, комментируйте, задавайте вопросы!